Год 2014 для номера 14.


После 5 лет сотрудничества, многочисленных признаний в любви и заверений испанца о намерении завершить карьеру именно в стане Ferrari, Фернандо Алонсо покидает коллектив из Маранелло. Удивительно, но переговоры о возможном уходе из команды испанец вёл уже год назад. Несдержанное же обещание о завершении формульной карьеры в Ferrari, напротив, вовсе не выглядит чем-то из ряда вон выходящим. Впрочем, Алонсо только пока не сдержал это обещание. За последние почти 4 десятилетия* (если учитывать только тех пилотов, кто провёл хотя бы 1 полный сезон за Ferrari), пожалуй, лишь Кими Райкконен может на самом деле завершить свои выступления в Формуле 1, представляя Скудерию:

 Пилот   Годы выступлений за Ferrari   ГП за Ferrari 
 Джоди Шектер   1979-1980 29
 Жиль Вильнёв   1977-1982
 (разбился насмерть на ГП Бельгии’82) 
67
 Дидье Пирони  1981-1982
 (вынужденно завершил карьеру после аварии на ГП Германии’82) 
27
 Марио Андретти  1971-1972, 1982*
 (заменял травмированного Дидье Пирони) 
14
 Лука Бадоер  2009
 (заменял травмированного Фелипе Массу) 
2
 Джанкарло Физикелла   2009
 (заменял травмированного Фелипе Массу) 
5


Сезон 2014 года оказался самым неудачным для Фернандо Алонсо за всё время выступления в Ferrari: 0 побед, 0 поулов, только 2 подиума и далёкое непривычное 6 место в личном зачёте чемпионата мира. Хуже испанец провёл только 2 сезона в Ф1: в 2009-м с Renault и в 2001-м с Minardi. А ведь после 3 вице-чемпионских титулов с Ferrari, после очередного серьёзного изменения регламента перед началом сезона 2014-го, Фернандо явно надеялся побороться за заветный титул. Испанец всерьёз намеревался повторить достижение Михаэля Шумахера, который выиграл титул в составе “алых”, когда проводил в команде как раз свой 5-й сезон. Фернандо рассчитывал опередить Себастьяна Феттеля, ставшего его извечным соперником в эти годы. Увы, даже на “раненом” Red Bull Феттель оказался пусть на одну строчку, но впереди в личном зачёте, а по окончании сезона Себастьяна ещё и с овациями приняли в Маранелло на смену Фернандо.


Уже во время первых “выездных” этапов стало понятно, что новая F14T не позволяет соперничать с Mercedes, проигрывает Red Bull и даже Williams. Тем не менее, практически в каждом в каждом интервью Алонсо утверждал, что верит в команду, что они смогут добиться успеха в этом году, что у Ferrari есть вся необходимая инфраструктура и персонал для достижения самых высоких целей.

“Старт сезона не был идеальным. Похоже, повторяется ситуация, которую мы уже видели пару лет назад, но сейчас изменились правила, и темпы модернизации машины будут другими. Но наши ожидания по-прежнему высоки”.(via)

“Машина недостаточно эффективна по всем показателям, у нас нет какой-то одной проблемы. Необходимо добиться от машины большего, улучшить аэродинамические характеристики и разгонную динамику, повысить мощность силовой установки”.(via)

После Гран При Бахрейна из команды “отчислили” Стефано Доминекалли, и на его место пришёл Марко Маттиаччи. Уже 2 недели спустя на Гран При Китая Алонсо впервые поднялся на подиум в новом сезоне, и кто-то мог решить, что перемены пошли на пользу команде. Увы, столь высокий результат оказался скорее исключением из правила, чем самим правилом. Во второй и в последний раз за сезон Алонсо поднялся на подиум только на Гран При Венгрии! Да, на Хунгароринге испанец занял второе место, став заодно лишь вторым пилотом (после Даниэля Риккиардо на Red Bull), которому удалось опередить оба Mercedes в гонке. Больше Хэмилтон и Росберг не уступали никому, но разве может этот факт радовать амбициозного испанца, если во всех остальных гонках он должен был бороться за попадание в очковую зону или, макисмум, за места в середине призовой 10-ки?

Домашняя для Ferrari гонка в Монце, кажется, ярче всего проиллюстрировала сезон Алонсо. С какими бы сложностями не сталкивалась Скудерия в предыдущие годы, Фернандо неизменно поднимался на подиум на Гран При Италии. Но в этом году удача, так часто улыбающаяся “алым” на родной земле, отвернулась от команды. Фернандо не только не финишировал в первой тройке, но, хуже того, впервые в сезоне вовсе не добрался до финиша (и впервые с Гран При Малайзии 2012!). Райкконен финишировал 9-м, но даже при таком раскладе домашний этап стал худшим для Ferrari с 2005 года, когда Шумахер был 10-м, а Баррикелло – 12-м. Наконец, через несколько дней после завершения Гран При Италии случилось поистине хрестоматийное событие: Лука ди Монтедземоло официально покинул пост президента Ferrari. Добавим к этому ещё и увольнение главного моториста Луки Марморини в конце июля. За год Ferrari покинули три ключевые фигуры, двое из которых – Доминекали и Монтедземоло – были самыми верными союзниками Алонсо. И всё это происходило на волне неутихающих слухов, что и сам Фернандо вот-вот расстанется с командой, несмотря на действующий контракт.

“Пять лет одно и то же. Конечно, приятно, когда все считают, что ты хорошо справляешься со своей работой. Когда гонщики, руководители команд и болельщики уважают тебя за то, что ты делаешь. Но я бы предпочёл обойтись без уважения, но выигрывать больше кубков”.(via)

На Гран При Японии прервалась результативная серия Ferrari из 80 Гран При подряд (началась со "знаменитого" Гран При Германии 2010): Алонсо сошёл в самом дебюте гонки, Райкконен, в отличие от гонки в Монце, на этот раз не смог финишировать в зачётной 10-ке и поддержать честь команды. Наконец, накануне японского Гран При в Red Bull объявили, что Себастьян Феттель покидает коллектив из Милтон-Кинс, и стало окончательно ясно, что Алонсо не останется в Скудерии в 2015. Официального подтверждения перехода немца в Ferrari и расставания с Алонсо пришлось, правда, ждать до Гран При Абу-Даби, но главным вопросом к тому моменту стала новая прописка испанца.

Самый неудачный сезон Алонсо в Ferrari стал и самым неудачным для самой команды за последний 21 год. Команда впервые осталась без побед с далёкого 1993 года, а в Кубке Конструкторов заняла лишь 4 место.

“Сезон разочаровал команду, прежде всего потому, что мы связывали высокие ожидания с переменами в регламенте. Все начинали с нуля, поэтому нам казалось, что наша инфраструктура и работа каждого сотрудника принесёт преимущество, но результаты оказались хуже, чем мы рассчитывали”.(via)





“Ferrari – легендарная команда, она всегда участвовала в Формуле 1 и была особенной. Именно в этом легенда Ferrari, у нее уникальная страсть и подход к гонкам. Она постоянно стремится к победам и предана своему делу. Это можно сказать не только о механиках и инженерах. Вся Италия поддерживает Ferrari, и это очень сильный бренд. Именно поэтому пилотировать эти машины всегда интереснее и это дает больше эмоций, чем выступление за любую другую команду. Именно в этом шарм команды”.(via)

В 2015 году Алонсо возвращается в McLaren. Окажется ли повторный “брак” испанца с коллективом из Уокинга более успешным, чем первый 8 лет назад, или хотя бы более продолжительным, покажет время. Но, похоже, сегодня никто не верит, что уже в следующем сезоне Фернандо сможет бороться за чемпионский титул.

P.S. На протяжении всей истории Формулы 1 под номером "14" в McLaren выступали несколько пилотов. Среди них, например, выделяется чемпион мира 1967 года новозеландец Дэнни Хьюм. Но самой культовой фигурой, кто ездил на болиде под номером "14", был и останется основатель McLaren Брюс Макларен! В этой связи можно сказать, что Фернандо Алонсо возвращает исторический номер в Уокинг.

0 comment(s):

Post a Comment

 
Copyright 2010 субъективные заметки о королевских гонках. Powered by Blogger. Login Blogger Template create by tamikas