Глазами болельщика: Шпильберг.




Самой острой темой прошедшего Гран При, конечно же, стало столкновение двух пилотов Mercedes на последнем круге в споре за победу. Да, Хэмилтон и Росберг снова столкнулись. Но прежде чем размышлять на эту тему, следует уделить внимание иному событию, случившемуся во время этапа на Ред Булл Ринге: блестящему выступлению протеже всё того же Mercedes Паскаля Верляйна.



Молодой немец впервые в сезоне оказался на знакомой ему по выступлениям в DTM трассе. Этот факт, наряду с непредсказуемой погодой и неспособностью отдельных гонщиков пилотировать в пределах трассы, помогли Верляйну не просто пробиться во второй сегмент квалификации, но и расположиться в итоговом протоколе на великолепном 12 месте. Тем самым Паскаль повторил лучший субботний результат в истории команд Virgin/Marussia/Manor! Даже если бы всё ограничилось только успешным выступлением в квалификации, Паскаль заслужил бы овации (увы, тому же Хюлькенбергу давно недостаточно только хорошего выступления в субботу). Но Верляйн смог превратить свою 12 стартовую позицию в призовое 10 место на финише в гонке.
Конечно, всего этого могло и не случиться, если бы судьи решили оштрафовать немца за “откатывание” на стартовом поле. Был бы этот штраф, был бы повторный прогревочный круг – и дистанция Гран При стала бы на один круг короче. На один, тот самый 71й круг, решивший исход гонки.

Если до сих пор топ-команды не обратили внимания на Паскаля Верляйна, теперь они точно будут пристальнее следить за выступлениями немца. Правда, здесь есть определённое “но”: Паскаль Верляйн может оказаться ужасным пилотом “номер 2”. Бывшие напарники и соперники немца по DTM это подтвердят. С одной стороны, нет ничего плохого в том, что гонщик хочет быть лидером. В конце концов, так становятся чемпионами. С другой стороны, руководство любой топ-команды не раз подумает, прежде чем окончательно определиться, кого из гонщиков они хотят видеть своим лидером. Например, если всё в том же Mercedes решат не продлевать отношения с Росбергом и взять ему на замену Верляйна, гараж Mercedes, как мне кажется, может стать полем боя образца McLaren 2007.

Так или иначе, мы приходим к ситуации в Mercedes.
На мой взгляд, проблема Mercedes не в том, что они не могут контролировать своих пилотов. Проблема Mercedes в том, что они могут контролировать только 1 своего пилота – и это Нико Росберг. Нико отличный командный игрок. Проблемы возникают, когда “второй номер” начинает показывать зубы. После столкновения Нико и Льюиса на последнем круге в Шпильберге Тотто Вольфф был определённо разочарован. Вместо гарантированного победного дубля команда чуть было не завершила этап вторым двойным сходом в сезоне. Вольфф даже пообещал, что на повестку дня будет вынесено использование командной тактики. Но в Mercedes уже пользовались приказами с командного мостика, и даже в этом сезоне, когда Росберга попросили пропустить Хэмилтона во время Гран При Монако. И Нико повиновался. Более того, постфактум Росберг назвал такой приказ правильным. На этом фоне заявления Хэмилтона, что он против командной тактике, можно расценивать как отказ выполнять приказы команды, если они последуют в отношении Льюиса. Хэмилтон здесь, чтобы побеждать. И побеждать любой ценой. Льюис из тех выдающихся пилотов Ф1, которые ставят себя выше команды, тем более, выше собственного напарника. Льюис может делать, что угодно, команда всегда готова оправдать его действия, либо найти иных виновных. Команду это устраивает. И сам Льюис никогда не считает, что может сделать что-либо неправильно. Честно говоря, Хэмилтона нельзя упрекнуть в неправоте. В конечном итоге, командные игроки не выигрывают чемпионаты. Никто не боготворит Патрезе, Баррикелло, Култхарда или Бергера, но все равняются на Шумахера, Сенну, Проста, Феттеля.

Текущий сезон, возможно, последний шанс Нико Росберга вписать своё имя в ряды чемпионов Ф1. И единственный способ сделать это – продолжать “показывать зубы”, потому что начинать карьеру заново немцу просто негде, все вакантные места расписаны на годы вперёд. Это хорошо, что немец боролся до последнего в Австрии, пусть в итоге он проиграл, да ещё и получил нагоняй от судей. Всё равно только так Росберг сможет удержать или даже увеличить своё преимущество в чемпионате относительно Льюиса Хэмилтона. Если же Нико позволит повториться ситуации Монако’16, не выдержит обрушившегося на него давления, как было после Спа’14, будет позволять Хэмилтону выдавливать себя с трассы, как в Монреале’16 или в Остине’15… Тогда Нико точно проиграет чемпионат задолго до последнего этапа.

0 comment(s):

Post a Comment

 
Copyright 2010 субъективные заметки о королевских гонках. Powered by Blogger. Login Blogger Template create by tamikas